fbpx Перейти к содержимому

Топ ошибок в речи ребенка

В последние годы самые часто встречающиеся :
нарушение слоговой структуры слова, когда ребёнок пропускает слоги, звуки в словах, переставляет их или добавляет лишние, не проговаривает слова со стечением согласных.
Например: спасибо- сипа, автобус- абус,пить- пи, зелёный- лени,
медведь- ми и т.п.

❇️ К 3-м г. таких ошибок не должно быть. Могут встречаться ошибки
в длинных и незнакомых словах. ( попугайчики, баскетбол, мотоциклист и подобных)

❇️ Нарушение фонематического восприятия, когда ребёнок плохо различает звуки на слух, заменяет один звук другим или искажает, путает слова близкие по звучанию (норка- горка, кошка- мошка, папа- баба и т.д)
Например: машина- манина,дядя- дада,дом- пом,помоги- диди)
В этом случае лучше проконсультироваться у логопеда, чтобы выяснить причину.

❇️ Здесь важно маме вовремя это заметить и принять меры.
Это может быть обследование у сурдолога, консультация отоларинголога, невролога, занятия с логопедом по развитию фонематического восприятия, чтобы звуки и речь формировались на правильной основе. Опасно ждать до школы, т.к.проблемы с речью перейдут на чтение и письмо и исправление займёт больше времени и сил

❇️ Многочисленные ошибки в звукопроизношение у детей старше 6 лет
На постановку и закрепление каждого звука требуется время.
На один звук может уйти от 1-3 месяцев. А ещё надо научить ребёнка различать звуки. Часто дети смешивают или заменяют такие звуки:
С- Ш- З- Ж, Л -Р -РЬ -ЛЬ.

❇️ Проверьте своих детей, кому в следующем году идти в школу.

✳️ Как у вас дела с речью: солнечно или пасмурно?