🤔Чем мы говорим?
⠀
Речь- это результат работы головного мозга
Он созревает в определённые сроки
До 1,5 активизируется мозжечок.
Ребёнок начинает ходить
⠀
И если малыш не ходит, то это беспокоит родителей,
ведь это нарушение и надо что- то делать.
И в 1,5 г ребёнок говорит от 20-30 слов.
А к 2 годам словарь быстро растёт.
Количество слов увеличивается до 100.
⠀
Ребёнок строит фразы.
Если к 2 г ребёнок не говорит, значит есть проблема,
которую надо найти, чтобы не пропустить сенситивный,
т.е. самый благоприятный, период развития речевой функции.
Ведь вместе с развитием фразы идёт формирование грамматики
⠀
К трём годам ребёнок в норме разговаривает как взрослый,
только некоторые сложные звуки он может заменять на более простые.
⠀
✅ Что делать, если в 2 г нет фразы?
— консультация невролога
— консультация логопеда
— консультация сурдолога
✅ Дополнительные исследования, которые могут назначить:
— ЭЭГ
— УЗДГ
— Допплерография
Чтобы исключить/ подтвердить нарушение кровотока в шейном отделе позвоночника, нарушение мозгового кровообращения, нестабильность Ш. О. П., скрытую эпиактивность. Т.к. это может быть причиной 👉ЗРР, ТЗРР
(задержки речевого развития, темповой задержки развития)
⠀
👉Дизартрии
👉Нарушения речи
👉Нарушения поведения
👉Низкой работоспособности, памяти, внимания