fbpx Перейти к содержимому

КОГДА У РЕБЕНКА ДВА ЛОГОПЕДА



Однажды ко мне обратилась мама девочки 6,5 лет.
Мама рассказала, что они год ходили в детском саду к логопеду, но говорит дочка все так же непонятно и жалуется дома, что дети в садике не хотят с ней играть. А воспитатель заметила, что ребёнок часто не хочет отвечать на занятиях, так как стесняется. И мама решила прийти ко мне.

Обследование девочки показало, что у неё нарушено очень много звуков, укорочена уздечка у языка, есть проблемы с различением звуков и слоговой структурой слов. А также инфантильный тип глотания, когда язык находится внизу, вместо нормативного верхнего положения. И поэтому в работе с ребёнком надо заниматься не только постановкой звуков, а в первую очередь пройти обследование слуха у сурдолога (чтобы исключить снижение слуха), проконсультироваться у ортодонта по поводу уздечки языка, начать логомассаж для укрепления мышц языка и его подъема. Далее работать над умением различать звуки и моторной программой.

Работы много. Рассказала маме направления работы, подчеркнула необходимость выполнять домашние задания для получения результатов. Начали заниматься.

Но, когда я делала массаж и упражнения для положения языка наверху для звука Р, оказалось, что логопед в д/с просит девочку говорить с этим звуком уже слова!!!, причем закрепляя неправильное звучание. И на одном из занятий ребенок это радостно продемонстрировал, ведь так привычнее и легче.

К чему я все это?
Если вы водите ребёнка к двум логопедам, узнайте над чем они работают, чтобы не было как в басне, "Лебедь, рак и щука».